Без оваций: почему не удался фильм Надежды Михалковой

Сегодня на телеканале «Кинопремьера» состоялась премьера первого фильма Надежды Михалковой, старшей дочери режиссера Никиты Михалкова. Сама картина на экраны страны вышла в конце прошлого и особого шума не наделала. Однако в связи со свежим скандалом с дочерью другой знаменитости – Алсу, приобрела новое звучание.

Ирина Зиганшина

Сразу оговорюсь, что на самом деле это вторая картина Михалковой, но ее дебютные «Чурросы» до широкого зрителя не дошли.

Сама идея нового фильма мне показалась очень многообещающей: детские страшилки, те самые, которые мы рассказывали друг другу на ночь в пионерских лагерях, замирая от ужаса – про всякие летающие гробы, черные руки, и, конечно про кино. Я очень хорошо помню, как в школе ходила легенда о том, что наши городские бандиты играют в карты «на место»: проигравший должен пойти в кино и зарезать там под шумок соседа, сидящего впереди…

 

Вот примерно то же самое попыталась снять и Надежда Михалкова по сценарию братьев Пресняковых (они написали сценарий к знаменитому фильму Кирилла Серебренникова «Изображая жертву»). Причем в одной из ролей сыграла ее старшая сестра Анна.

Но вот тут и появилась первая проблема: дело в том, что сама Надежда по собственному признанию не любит фильмы ужасов, и именно поэтому решила дебютировать в этом жанре. И, судя по зрительским отзывам, ошиблась. Потому что в этом жанре в отечественном кинематографе снимать вообще никто не умеет и никогда не умел! И начинать свою режиссерскую карьеру с него, означает практически обречь себя на поражение.

Кстати, сама автор, по всей видимости, понимала, что шансы на неуспех у нее огромные и потому в самом начале фильма один из героев говорит: «… А ты так хочешь быстро посмотреть фильм, написать рецензию со своими тупыми идеями…»

То есть по-своему подстраховалась от отрицательных оценок.

И совершенно напрасно, потому что как раз они и превалируютв рецензиях зрителей.

Настолько плохо, что очень смешно

Большинству пользователей социальных сетей фильм Михалковой решительно не понравился.

 

К примеру Michael_Ok справедливо считает, что не следовало Михалковой начинать с ужастика:

«Как фильм ужасов «Проигранное место» просто никакой — здесь нет каких-либо жутких монстров, призраков, зомби или маньяков с бензопилой, страха во время просмотра я не испытывал, парочка кровавых убийств (да и то кровавыми их не назвать) присутствует, но этого мало для того, чтобы позиционировать данное кино, как «ужасы». Если рассматривать фильм, как триллер, то и здесь все плохо — саспенса нет, интриги тоже, напряжение и динамика начисто отсутствуют. Однако что-то в нем все же есть. Для себя «Проигранное место» я охарактеризовал, как молодёжную драму с детективной составляющей и с небольшим вкраплением триллера (он тут все же есть немного, ближе к концу). Что понравилось, так это стиль съёмки — снято красиво, стильно. Молодые актёры и актрисы стараются и весьма неплохо играют, персонажи интересные, характеры прописаны, наблюдать за их действиями на экране любопытно. Так же понравилось музыкальное сопровождение — это касается как работы композитора, так и просто песен, звучавших фоном. Если вы ждёте, что «Проигранное место» пощекочет вам нервы и заставит нервно поёрзать в кресле, то спешу разочаровать — ничего из этого вы не испытаете. Как драма фильм вполне неплох, как детектив — средний, как триллер — совсем слабый, ну и как ужасы, уже писал выше, совсем никакой. У Надежды Михалковой, в качестве режиссёра, есть потенциал, но жанр «ужасы» явно не для неё…»

Не хватило опыта

Блогер Egorche23 списал явную неудачу на отсутствие опыта:

«Сила фамилии не спасла «Проигранное место» от провала: как по мне, фильм, очевидно, ниже среднего, хотя и с амбициями и какими-то претензиями. Создатели попытались обернуть нечто ироничное, и даже социальное, в форму, понятную глазу и уму обычного зрителя. Оболочка, увы, оставляет желать лучшего.

«Проигранное место», что называется, берёт зрителя «на понт». Проект сделан далеко не глупыми людьми: здесь найдется место и вычурным киноцитатам, и даже пара комментариев. Такое чувство, что Михалкова сознательно хотела снять трэш про российскую глубинку, но скорее в каком-то позитивном ключе: не в формате, дескать, посмотрите как дурно живут за МКАДом, а в желании проявить проблемы поколения современных молодых людей. Для удобоваримого восприятия завернула она это в хоррор — очень популярный и массовый жанр. Однако подобная игра с жанровым самосознанием требует большого опыта, которого у Надежды Михалковы, увы, нет. Это приводит, в свою очередь, к бездумному растягиваю хронометража, гротеску, бессмысленным сценам, а также общему негативному впечатлению от сюжета и его деталей.

Из достоинств можно выделить перспективных молодых актеров, которые, увы, немного завяли из-за одномерных персонажей без привычек и характеров. Дебют Михалковой, оказался, больше экспериментальным, чем коммерчески или художественно привлекательным. Назвать «Проигранное место» голосом поколения язык не поворачивается, равно как и развлечение это весьма сомнительное. Простить многие прегрешения можно лишь за пару острых социальных комментариев, особенно о российских СМИ, что в современном отечественном кино является чуть ли не верхом свободомыслия. И тем не менее, впечатления от творения Михалковой исключительно тоскливые. Что ж, место оказалось действительно проигранным…»

На Надежду есть надежда

 

Источник

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)