НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

10:12 19/06/2020

Генетический анализ указал, когда люди начали болеть корью

Ученые установили, когда возникла первая в истории человечества эпидемия кори. По данным исследования, эта болезнь стала распространяться примерно 2500 лет назад, во время возникновения первых крупных городов, и передалась людям от домашнего рогатого скота, сообщает Science.

Вирус кори, Measles morbillivirus, отделился от близкородственного вируса, поражающего крупный рогатый скот, примерно в шестом веке до нашей эры – на 1400 лет раньше, чем считалось.

Чтобы установить это, специалисты проанализировали геном кори из легочной ткани пациента, который скончался в Берлине в 1912 году. Сравнив результаты с более поздними образцами, они получили ориентировочную дату «дебюта» кори в человеческой популяции – 528 год до нашей эры.

Подобные исследования предоставляют ученым дополнительную информацию о зоонозных болезнях – тех, которые передаются человеку от животных. К ним относится, в частности, и COVID-19. Понимание возникновения и эволюции патогенов очень важно для прогнозирования дальнейших вспышек.

Многие инфекционные заболевания возникли после «революции» каменного века, когда охотники-собиратели стали заниматься земледелием. Ученые предупреждают, что дальнейшее вторжение человека в природу и контакт с дикими животными может грозить новыми пандемиями.

Ранее эксперты установили, откуда в средневековую Европу пришла Великая чума. Ее истоки обнаружили в Поволжье.

Генетический анализ указал, когда люди начали болеть корью