Военный обозреватель

Замена российского авиадвигателя АЛ-31Ф обернулась для КНР неприятными последствиями

Китайские военные поспешили с реализацией планов по отказу от российского авиадвигателя для отечественного истребителя пятого поколения.

Сообщения о том, что Китай нашел замену российскому авиадвигателю АЛ-31Ф для своего истребителя пятого поколения J-20, оказались слишком поспешными. Так, согласно статье китайского издания South China Morning Post, перевод которой был опубликован новостным порталом «ПолитРоссия», в военном ведомстве КНР оказались недовольны итогами испытаний их усовершенствованной силовой установки WS-10C.

Причиной негативной реакции китайского командования стал тот факт, что обновленный китайский авиадвигатель для J-20 оказался не так же хорош, как и российский АЛ-31Ф. Так, в СМИ КНР указали на появление первых кадров прототипа J-20 с серийным номером 2021, оснащенного двумя WS-10C вместо российских АЛ-31Ф.

Однако итоги испытаний китайского самолета, претендующего на звание истребителя пятого поколения, продемонстрировали тот факт, что спешка с заменой российского авиадвигателя АЛ-31Ф обернулась для КНР неприятными последствиями. В итоге выяснилось, что китайским экспертам так и не удалось в достаточной мере разгадать все технологические секреты российского АЛ-31Ф, в результате чего показатели их копий серьезно проигрывают российскому оригиналу.

Так, иностранные эксперты отметили, что изначально в руководстве НОАК планировали использовать для оснащения своих J-20 турбореактивным двигателем WS-15. Однако затем было принято решение об использовании в качестве промежуточного варианта WS-10C. Однако и такая спешка оказалась непродуктивна.

В настоящее время даже новейший китайский авиадвигатель «не способен обеспечить длительный сверхзвук на безфорсажном режиме». Помимо этого, расход топлива у данного силового агрегата оказался на 27% выше аналогичных характеристик АЛ-31Ф. При работе в режиме форсажа потребление топлива у J-20 вырастает еще на 10%. Такое положение дел не обрадовало командование оборонного ведомства КНР.

«ВВС не довольны окончательными результатами, требуя, чтобы инженеры двигателестроительной отрасли модернизировали его (двигатель – прим. ред.) до тех пор, пока он не будет соответствовать всем стандартам», – резюмировали ситуацию в SCMP.

Ранее в материале EurAsianTimes намекнули на возможные итоги «жесткой конкуренции» Су-57 и J-20 на мировой арене. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

Источник